Независимая компьютерная экспертиза Чебоксары 8-965-689-58-22

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Основные виды неисправностей ноутбуков

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Основные виды неисправностей ноутбуков

Кроме приведённых в этом разделе статей по диагностике и ремонту, я считаю необходимым поделится с Вами информацией о том, как можно избежать неприятных моментов, связанных с выходом Вашего ноутбука из строя. Для того, чтобы приподнести это более-менее систематизировано, материал будет изложен в виде хит-парада неисправностей.

Итак,

Первое место

На первом месте, причём со значительным отрывом от всех остальных поломок, находится довольно банальная неприятность – залитая жидкостью (чаем, кофе, пивом, коньяком и так далее) клавиатура. Эта проблема возникает у 30% пользователей, обращающихся в сервисный центр! Мораль проста – ни в коем случае не ставьте чашку/кружку/рюмку рядом с ноутбуком, иначе рано или поздно кто-нибудь (не обязательно вы), не рассчитав движение, опрокинет некстати подвернувшийся под руку сосуд, и обращения в сервис-центр не избежать.

Хотите, чтобы ваш ноутбук жил долго и счастливо – не ставьте рядом с ним чашки и кружки

Второе место

Это место также занимает неисправность клавиатуры – у 15% обратившихся в сервис отваливаются «шапки» клавиш. Это может быть следстивием как излишних усилий, прилагаемых пользователем, так и не слишком качественных компонентов ноутбука (так в частности случайно выпавшую клавишу в 30% случаев можно просто вставить обратно. Однако, если крепление "лифта" клавиши или сам "лифт" сломан, то в таком случае приходится менять клавишу или "лифт"). Так или иначе, наш вам совет – обращайтесь с клавиатурой по возможности аккуратно, это позволит сэкономить время и деньги.

Третье место

На третьем месте поломка иного рода – выход из строя блоков питания. Тоже довольно распространённая проблема, и возникает она у 10% обращающихся в сервисный центр. К сожалению, от пользователя здесь мало что зависит – вина практически полностью лежит на производителях блоков питания(кроме, естественно, случаев механического повреждения провода и/или разъёма).

С той же частотой (10%) обращаются пользователи, разбившие матрицу ноутбука. Вам может показаться, что сделать это достаточно сложно, однако практика показывает, что есть множество ситуаций, в которых повредить матрицу легче лёгкого. Например: положили ручку на клавиатуру и закрыли крышку; положили рабочие бумаги на клавиатуру с встроенным pointstick’ом и закрыли крышку; уронили, случайно наступили ногой или сели на край стола – а под бумагами ноутбук.

Таковы наиболее популярные проблемы и неисправности, возникающие у владельцев ноутбуков. В сумме эти четыре неприятности возникают в 65% случаев обращения в сервис. Причём по большей части это – результат банальной неаккуратности самого пользователя: обращения по вине производителя происходят гораздо реже.

Прочие популярные проблемы

Продолжим наш «хит-парад» и привёдем остальные, наиболее частые проблемы, возникающие в процессе эксплуатации портативных компьютеров.

5% – выгорание контроллера USB-портов. Как правило, это происходит с бюджетными моделями и является следствием отсутствия ключа защиты по питанию порта в стандартном чипсете материнской платы. Естественно, виной тому желание производителя максимально сэкономить, и рядовой пользователь ничего с этим поделать не может.

5% – сбои модулей памяти DDR. При модернизации ноутбука обязателен тест модулей на совместимость, иначе могут возникнуть проблемы со стабильностью работы системы, решить которые самостоятельно сможет не каждый.

5% – «битые» пиксели и кластеры. При покупке ноутбука обязательно проводите тест жёсткого диска и внимательный осмотр матрицы.

4,5% – перегрев видеокарты и последующее замыкание на материнской плате. Данная проблема возникает в ноутбуках, оборудованных дискретными видеокартами, на которых чипы видеопамяти расположены «бутербродом» друг над другом и над видеопроцессором. Разогретый припой может стечь на ножки GPU или на материнскую плату и привести к замыканию.

3% – залитая материнская плата. Эта неисправность является крайне неприятной разновидностью самой популярной поломки – если пролитая на ноутбук жидкость не остановилась на уровне клавиатуры и проникла глубже в корпус. Совет тот же – не допускать нахождения в близких точках пространства ноутбука стаканов/кружек/рюмок с кофе/чаем/пивом, иначе небольшая оплошность может привести к немалым расходам.

3% – неправильно настроенные (или отсутствующие) драйверы ИК-порта. Это, конечно, не поломка, но довольно неприятная ситуация, которая может доставить немало «счастливых» минут. Рецепт один: не получается настроить самостоятельно – не тратьте впустую время и нервы, обратитесь к специалистам.

2% – перегрев ноутбука из-за засоренной системы охлаждения. Привести к этому может множество различных обстоятельств: частая работа с ноутбуком на кровати, пушистые и мохнатые животные; вязаная одежда и так далее. В результате разового перегрева из-под радиатора вытекает термопаста и впоследствии система охлаждения работает гораздо менее эффективно, не обеспечивая стабильной работы системы.
Это замечательное животное может серьёзно навредить вашему ноутбуку

Сюда же можно отнести ещё одну проблему – перегрев ноутбука при его работе в сумке. Сумки такого типа встречаются достаточно часто – их можно просто открыть и работать с ноутбуком, не вынимая его. Вообще-то производители подобных сумок обычно пишут, что ноутбук необходимо извлечь, но, к сожалению, не все пользователи следуют этому ценному совету. Хотя впоследствии могут случиться очень непредсказуемые вещи.

2% – глубокие царапины на пластинах жёстких дисков. При работе в транспорте во время резких встрясок головки высокоскоростных винчестеров могут подниматься над пластиной и, опускаясь, оставляют царапины. Поэтому запомните, что миграция с места на место работающего ноутбука чем то схожа с переносом подноса, на котором стоят полные стаканы с чаем. Если же всё-таки это произошло, не отчаивайтесь.

1,5% – USB 2.0 не всегда работает в режиме Hi-Speed. Если при подключении флэшки, совершенно точно поддерживающей этот режим, система выдаёт сообщение «Ваше устройство может работать быстрее», значит, есть проблема. (Это может быть как не проставленный драйвер для чипсета, так и неисправность в материнской плате/южном мосту и т.д.).

1,5% – механические повреждения USB-портов. Могут возникать в результате неаккуратного извлечения коннекторов из разъемов. Старайтесь вытаскивать USB-флешку или просто разъём строго параллельно ноутбуку, не раскачивая её в стороны. У каждого USB-разъёма есть по два "усика" сверху и снизу, которые попадают в соответствующие отверстия в USB-коннекторе. Они же фиксируют коннектор от произвольного отключения. Эти "усики" поджимаются во время того, как Вы вставляете и извлекаете устройство. Если оно извлекается/вставляется с большим усилием, его можно слегка покачивать, но ни в коем случае не гнуть!

0,7% – «залипание» предохранителя аккумуляторной батареи при минимальном заряде. Это является следствием ложного срабатывания защиты от взрыва лития. Впоследствии предохранитель не даёт заряжать батарею. Помогает лишь обращение в сервисный центр, поскольку для решения проблемы требуется разобрать батарею и поменять элементы в цепи управления.

0,5% – периодическое пропадание изображения на экране ноутбука при изменении угла наклона экрана или при его включении, сразу после открытия крышки. Проблема чаще всего связана с одним из шлейфов, которыми подключается ЖК-матрица. Шлейф или провод перетёрся и замыкается на корпус, либо просто имеет плохой контакт, либо даже выпадает из гнезда подключения. Также это может быть из-за неисправной платы инвертора или выхода из строя лампы подсветки матрицы.

0,5% – отсутствие изображения на экране после включения ноутбука. Наиболее распространены три варианта возникшей неисправности:

- Ноутбук «уснул» в «зависшем» состоянии с полностью разряженной батареей. Необходимо сделать «холодную» перезагрузку ноутбука. Не выключая кнопку «питание», выньте провод блока питания из разъёма сетевого питания ноутбука, снимите аккумуляторную батарею. Затем подключите все питающие элементы (батарею и блок питания от сети) к ноутбуку и включите его. После загрузки операционной системы необходимо проверить настройки управления питания, дабы избежать повторения этой неприятной ситуации.

- Неисправна либо лампа подсветки, либо модуль управления лампой подсветки. Присмотритесь внимательно – если удаётся разглядеть еле просвечиваемое изображение, то совершенно точно проблема в этом. Данная неисправность устранима только в сервисном центре.

- Ситуация возникла после переустановки операционной системы. Вероятной причиной является неправильная установка типа монитора, реже – драйвера видеоадаптера. Необходимо проверить настройки видеосистемы ноутбука в системном меню, сменить тип выбранного монитора и поменять экранное разрешение. Если при этом проблема не исчезла, то, скорее всего, всё дело в драйвере видеокарты. В этом случае его следует «откатить» или установить новый драйвер с сайта производителя или диска восстановления системы.

0,3% – взрыв аккумуляторной батареи. Эта проблема возникает из-за неправильной установки аккумулятора и решается, естественно, только в сервисном центре.

Мы перечислили все наиболее популярные проблемы, с которыми пользователи ноутбуков обращаются в сервисный центр. Как вы могли заметить, подавляющее большинство обращений происходит по вине пользователя – советуем вам сделать из данной статьи правильные выводы и обращаться с вашим «мобильным другом» как можно более бережно и аккуратно. Здесь собраны наиболее важные советы, следовать которым достаточно легко и которые помогут сохранить ваш ноутбук в целости и сохранности в течение нескольких лет:

- Ни в коем случае не ставьте рядом с ноутбуком чашки или кружки с кофе, чаем, пивом и прочими жидкостями. Треть поломок приходится именно на последствия этого опрометчивого поступка, в лучшем случае вы рано или поздно зальёте клавиатуру, в худшем – материнскую плату.

- Не оставляйте на клавиатуре или под ней различные мелкие предметы (ручки, карандаши, зажигалки и так далее). А если уж не без этого не можете обойтись – внимательно проверяйте перед тем, как закрыть крышку ноутбука.

- Если клавиатуру настольного компьютера можно менять хоть каждый месяц (сегодняшние цены позволяют), то с ноутбуком всё не так просто. Не стоит сильно стучать по клавиатуре, иначе она может выйти из строя – 10% обращающихся в сервис пользователей сталкиваются с проблемой отваливающихся «шапок» клавиш.

- Ноутбук – не папка с документами второстепенной важности, пусть он всегда будет на виду, а не зарывается под кипой бумаг. Иначе в один прекрасный день, сев или облокотившись на край стола, вы можете услышать неприятный хруст...

- Система охлаждения ноутбука может забиваться ворсом с одежды, ковров и покрывал, а также мехом пушистых животных. По возможности следует избегать работы с ноутбуком на диване, на коленях (в том случае, если вы в этот момент одеты в ворсистую одежду) и не подпускать к нему ваших питомцев.

- Наконец, ни в коем случае не работайте на ноутбуке, не вынув его из сумки – это один из самых верных способов добиться перегрева системы и всех последующих неприятностей.

0

2

Основные виды неисправностей ноутбуков

Ноутбук, как и любая сложная техника, может выйти из строя, причем в самый неподходящий момент. В этом материале мы рассмотрим основные причины, по которым мобильный ПК может выйти из строя и способы первоначальной диагностики.

Два основных типа неисправностей ноутбуков

1) Программные неисправности.

Основные виды программных неисправностей:

  * зависание ПК.
  * системные ошибки.
  * сбои вызванные действиями вирусов.
  * отказ работы ОС.

Методы профилактики программных неисправностей:

  * своевременное обновление (актуализация) антивирусных баз защитного софта.
  * осторожный интернет-серфинг (не посещайте подозрительные веб-ресурсы).
  * профилактические осмотры ноутбука в сервисном центре: чистка реестра, дефрагментация диска, обновление драйверов, ОС и т.п.
  * не пренебрегайте сетевой безопасностью: используйте актуальный и лицензионный антивирус.

2) Аппаратные неисправности.

К данному виду неисправностей относят все дефекты аппаратных компонентов
девайса, возникающие от некорректной эксплуатации ноутбука пользователем
(физические повреждения), а также сбои в электронных системах ноутбука,
вызванные внутренними проблемами оборудования (заводской брак и т. п.).

Основные причины физических дефектов оборудования:

  * удар по корпусу. (при падении и т.п.)
  * залитие жидкостью.
  * повреждения экрана (матрицы).
  * повреждения клавиатуры.
  * поломка портов, разъемов.
  * поломка петель крышки ноутбука.
  * обрыв, излом шлейфов и кабелей.

Профилактика предупреждения данных неисправностей проста — бережное обращение с ноутбуком.

Основные причины внутренних электронных дефектов и неисправностей

Следует отметить, что электронные повреждения обычно невозможно выявить визуально. Поэтому подробно рассмотрим главные признаки самых распространенных дефектов электронного оборудования ноутбуков. Итак, типичными и распространенными аппаратными неисправностями электронных систем ноутбука являются:

Не работает тачпад или клавиатура.

Причины:

  * воздействие жидкости (клавиатура залита соком, чаем, пивом и т. п.).
  * заводской брак.
  * повреждены контакты шлейфов, либо непосредственно шлейф клавиатуры. Часто деформация шлейфа происходит при его некомпетентном самостоятельном ремонте пользователем.
  * неисправность в южном мосте.

Самостоятельно ремонтировать клавиатуру не следует: не экономьте и сдайте испорченную клавиатуру в ремонт специалисту, а лучше купите новую.

Не работает либо искажает изображение экран.

Причины, признаки:

  * разбита (треснула) матрица: здесь дефект налицо — экран ноутбука покрыт трещинами и разводами.
  * неисправен преобразователь сигнала (дешифратор). Признаки: вертикальные, горизонтальные полосы на мониторе.
  * неисправен шлейф матрицы. Признаки: полосы, искажения изображения.
  * неисправна лампа подсветки. Признаки: тусклое изображение.
  * неисправна схема инвертора лампы подсветки. Признаки: потускнение экрана.

Без спецоборудования и глубоких знаний в компонентном ремонте самостоятельно заменить или отремонтировать матрицу ноутбука (заменить лампу, шлейф, инвертор) невозможно — несите пострадавший девайс в сервис.

Не включается ноутбук: экран не горит, не вращается кулер, нет звука работы систем, отсутствуют идентифицирующие включение аппарата световые сигналы.

Причины:

  * неисправен процессор.
  * неисправна системная плата.
  * неисправен BIOS.
  * неисправны мосты.
  * неисправен контроллер питания.

Все вышеперечисленные дефекты обычно появляются вследствие, загрязнения пылью приводящего к перегреву компонентов, воздействия влаги, заводского брака и т. п.

Самостоятельно разбирать, чистить, и тем более ремонтировать ноутбук, если он не включается, без опыта проведения таких операций нельзя: вы можете нанести компонентам более тяжкие повреждения. Пригласите специалиста.

Ноутбук не стартует: слышен звук работы, индикаторы светятся, но клавиши неактивны и экран не визуализирует старт работы девайса.

Причины:

  * неисправна RAM-память («оперативка»)
  * неисправен видеочип (видеокарта).
  * неисправна системная плата.

Дефект каждого из этих компонентов идентифицируется соответствующим кодовым сигналом бипера — всем неисправностям соответствует определенный тон и частота писка.

Самостоятельно менять, ремонтировать ОЗУ, видеоадаптер, HDD или системную плату неспециалисту нельзя из-за возможного усугубления повреждений системы. Обратитесь в организацию, специализирующуюся на профессиональной компьютерной помощи.

Ноутбук работает только от АКБ: аппарат не заряжается от сети и работает лишь при заряженной АКБ.

Причины:

- Неисправен БП.
- Неисправен разъем БП.
- Неисправен контроллер питания.

Данные дефекты системы питания ноутбука обычно возникают вследствие скачков напряжения, механических повреждений БП ноутбука, внутренних повреждений в контроллере питания. Своими силами для неспециалиста возможна лишь замена внешнего БП. Самостоятельно же ремонтировать внутренний БП или его разъемы не
следует: лучше привлеките для этого опытного компьютерного мастера.

Не загружается ОС (слышны щелчки) при включении ноутбука.

Причины:

  * Поврежден HDD: битые сектора, выработан ресурс действия.

Для избежания потери данных дублируйте информацию на сторонние носители. Самостоятельно заменить неисправный винчестер достаточно просто — но лишь если вы имеете навык разборки. Если же аппаратный ремонт мобильных ПК для вас «темный лес» - необходим профессиональный ремонт вашего ноутбука опытным специалистом. Кроме того, необходимо заново установить операционную систему, драйверы для оборудования и набор необходимого ПО.

Ноутбук недолго работает, либо совсем не работает от АКБ.

Причины:

  * неисправен АКБ ноутбука.
  * повреждены контакты в месте подключения батареи в ноутбук.

Сокращение времени автономной работы батареи как правило возникает вследствие исчерпания временного ресурса действия АКБ — аккумулятор следует менять. Самостоятельно заменить АКБ в домашних условиях возможно, но восстановление поврежденных контактов батареи и ремонт других дефектов системы электропитания осуществим лишь в сервисе.

Ноутбук часто выключается (перезагружается) после небольшого времени работы.

Причины:

  * Перегрев компонентов.

Данный дефект устраняется чисткой аппарата от пыли. Самостоятельно пользователь может провести лишь поверхностную чистку. Полную чистку с разборкой аппарата лучше проводить в специализированном сервисе.

Механические повреждения корпусных элементов: поломка петель экрана, повреждения различных подвижных креплений, трещины корпуса и т. п.

Причины:

  * Ненадлежащая (небрежная, неаккуратная) эксплуатация.

Замена корпусных элементов — для опытного специалиста операция несложная и краткосрочная, поэтому быстрее и дешевле прибегнуть к его услугам, чем пытаться починить петли экрана или корпусные крепления самостоятельно.

Вышеперечисленных проблем с работой ноутбука можно избежать, соблюдая следующие рекомендации:

  * не принимайте пищу и жидкости вблизи ноутбука.
  * переносите ноутбук бережно и в специальной сумке для избежания резких ударов и тряски при транспортировке.
  * не оставляйте аппарат бесконтрольно доступным для детей и животных.
  * самостоятельно не разбирайте ваш ноутбук.
  * проводите периодическую чистку ноутбука в сервисе для профилактики перегрева.
  * кабель питания, а также внешние устройства подключайте к разъемам с аккуратностью.
  * старайтесь обезопасить электросеть от скачков напряжения для пресечения возможности пробоев цепей в результате.
  * регулярно актуализируйте антивирусный софт и обновляйте ОС.

Следует помнить: домашняя непрофессиональная диагностика не исключает ложных выводов о состоянии тех или иных компонентов и модулей девайса. Поэтому точно диагностировать конкретный тип неисправности ноутбука могут лишь в сервисе посредством соответствующего специализированного софта и диагностического оборудования.

0